Top.Mail.Ru

Чем нейросеть лучше ручного SMM-менеджера?

Человек высказал своё мнение о товаре, у него есть вопрос или же претензия? Важно отвечать быстро и искусно. И у многих продавцов на маркетплейсах может возникнуть впечатление, что машина не справится с такой тонкой работой. Так оно и было на заре нейросетей, но сегодня всё иначе.

Объёмы работ

Даже сильная команда не способны обрабатывать столько отзывов, сколько это может делать нейросеть. Прибыль же магазина на маркетплейсе зависит от реакции на каждый отзыв. Выбрать в помощники ИИ – не оставить никого без внимания.

На начальных этапах технология может оказаться неактуальной. Но понимание всех её выгод приходит с ростом объёмов продаж и отзывов. Впрочем, нейросеть станет подспорьем даже маленькому магазину, ведь позволяет сэкономить время и избежать расходов на зарплаты.

ИИ против человека в работе с отзывами

Креативность не под силу машине? В этом есть доля правды, но касается более сложных, художественных и наукоемких сфер. В отзывах же на маркетплейсах и социальных сетях задачи типовые. Продвинутые нейросети учитывают особенности клиентов на базовом уровне, и отличить их от менеджера иногда невозможно.

Человек способен:

  • сделать изящный комплимент;
  • глубже понять клиента;
  • лучше сориентироваться в контексте ситуации.

Нейронная сеть может:

  • дать больше ответов;
  • работать без устали и ухудшения качества;
  • быстрее увеличить продажи через большее число рекомендаций.

Нет сомнений: человек победил бы в этом сравнении, если бы речь шла о конкурсе художественного слова и элегантного общения. Но специфика маркетплейса такова, что вещи эти не в приоритете. Главное – своевременность, бесконечная вежливость и актуальность информации. Вот почему нейросеть для ответов на отзывы подойдёт лучше.

Экономическая эффективность

Специалисты по общению с покупателями берут от 30 000 рублей за месяц. Самостоятельная работа с отзывами отнимает часы. Обрабатывать возражения надо ежедневно, радовать благодарных покупателей тёплыми словами, отвечать на вопросы. Это ещё и большая эмоциональная нагрузка. Но это не значит, что любая нейронная сеть будет хорошей заменой человеку.

Экономическая эффективность ИИ на маркетплейсе определяется:

  • Числом отзывов, на которых обучалась сеть.
  • Аппаратными мощностями оборудования.
  • Стоимостью тарифа.

Чтобы автоматизация ответов на маркетплейсах положительно повлияла на компанию, важен баланс всех 3 показателей. Важна бесперебойность работы, чтобы можно было положиться на машину и заняться более интересными и важными делами. Кроме того, хорошая сеть может собрать подробную статистику для SWOT-анализа магазина.

Нейросеть и SEO

Поисковая оптимизация нужна и в карточках, и в ответах. Лучше ограничиться небольшим числом ключевых слов и фраз. Они могут быть и в прямом вхождении, и в разбавленном, и даже в обратном. Самое главное тут определиться со стратегией по частотности.

Конкуренция по низкочастотным запросам ниже и наоборот. Поэтому многие выбирают “ключи” средней частоты (диапазон от 100 до 5000). Получится баланс по конкуренции и популярности запросов. В нейросеть вносятся все нужные ключевые фразы.

Да, человек может более искусно вписать “ключи”, однако машина с учётом её мощностей может обеспечить вхождения во все ответы и тем самым ощутимо увеличить рост позиций в выдаче. Но лучше ограничиться ключевыми словами в прямом вхождении, чтобы общение нейронной сети выглядело естественнее. Иногда достаточно всего одного слова для улучшения позиции.

Стоит ли всегда заменять SMM-менеджера ИИ

Несмотря на всё это, каким-то продавцам приятнее, когда они работают с людьми. К тому же необычные обороты речи в общении с клиентами могут помочь в продвижении товара на маркетплейсе. Например, есть непростая ситуация: человеку нравятся две вещи, но он твёрдо намерен купить лишь одну. Тут важно уточнить предпочтения, образ жизни, потребности. И при этом в диалоге не должно прослеживаться автоматизированности сообщений продавца.

И всё же преимущества нейросетей для e-commerce столь значительны, что лучше объединить их усилия с человеческими. Нейронная сеть возьмёт на себя большие объёмы работ, облегчит труд менеджера. Ему же останется корректировать её работу. Больше времени, больше сил для творческого подхода – выше позиции и узнаваемость бренда, больше средний чек клиента.

Лучше сделать так: оставить прежнего менеджера, с которым сработались, с условием, что он обучится работе с нейронной сетью. Немного времени, и у вас в штате уже специалист по взаимодействию с технологией, которая в корне меняет условия рынка.

Ещё вариант – делегировать искусственному интеллекту обработку отзывов попроще. В это время сам менеджер занимается обработкой возражений и ведёт сложную переписку с ответами на вопросы.

Такой подход не менее конкурентоспособен, чем использование нейросетей без помощи человека. Но сам по себе менеджер – не конкурент для ИИ. А продавец – тем более, у него и так множество иных забот.

Как работает otveto.ru для продавцов

Сервис предлагает мощную нейросеть для работы с маркетплейсами. Эмпатия, вежливость и уникальность – конёк инструмента. За 1 месяц обработка 3 миллионов отзывов! Плохо продаются отдельные продукты? Робот исправит это через рекомендации. Машина обучена на 87 миллионах мнений о купленных товарах.

А ещё нейросеть:

  • Делает уникальную подпись.
  • Обрабатывает вопросы.
  • Способна работать по графику.
  • Собирает подробную статистику.

Ответ вскоре после комментария покупателя порой определяет судьбу товара на маркетплейсе. И нейросеть не подведёт: не уснёт, не испортит всё плохим настроением, не проявит лени. Если же вы сами общались с аудиторией, то теперь получаете экономию времени на ответы покупателям, причём в разы. Конечно, для эффективной работы стоит выбирать надёжный сервис и настроить его точно под свои задачи.


Узнавайте первыми о наших новостях в телеграм
Читать новое
Узнавайте первыми