Как эффективно работать с репутацией на маркетплейсах
2024-02-27 16:12
Мнение потребителей о продавце отражается на продажах его товара и прибыли. При работе на маркетплейсах репутация – это особенно актуальный вопрос. Ведь она влияет на уровень спроса и продаж. Чтобы создать положительное и правильное мнение у потенциальных покупателей, нужно учесть некоторые нюансы.
Репутация селлера: из чего она складывается
Перед тем, как создать репутацию в сети, важно разобраться, из чего она складывается. На нее влияет качество реализуемой продукции. Если оно хорошее, то пользователи отмечают это в комментариях, рекомендуют продукт к покупке.
Репутация на маркетплейсах формируется и из других факторов:
Отзывы покупателей. Клиенты намного охотнее добавляют в корзину товары, у которых есть оценка от пользователей. 9 из 10 покупок совершаются после тщательного изучения отзывов. В 2 случаях из 10 наличие комментариев потребителей становится основополагающим при принятии решения о приобретении.
Коммуникация продавца и покупателя. Общение селлера с пользователями, ответы на их вопросы влияют на формирование мнения.
Качество оформленной страницы. Описание продукта должно быть привлекательным, понятным и побуждать клиента к покупке.
Создать репутацию важно не только для формирования правильного мнения у покупателей. Это отражается на ранжировании продукции в поисковой системе. И определенные товары будут чаще предлагаться потенциальным заказчикам.
Работать необходимо с инструментами, которые напрямую отражаются на мнении о селлере:
Карточка товара. Отмечалось, что каждая из них должна быть полностью понятна заказчику, отвечать на его запрос. Качественная карточка создает положительное впечатление у потенциального клиента. Информация о продукте предоставляется в полном объеме, но лаконично. Не стоит перегружать ее объемным текстом. Лучше выделить самое главное, особенности и преимущества товара. Привлекательная карточка стимулирует потребителя посмотреть и другие продукты предпринимателя.
Вопросы от пользователя. Клиент может уточнить характеристики изделия и другие нюансы, связанные с ним. Грамотный подход к ответам на вопросы создает репутацию внимательного продавца, который старается помочь покупателю в выборе. Можно предлагать другие свои товары, если они больше подходят под конкретные запросы клиента. Это касается и ситуаций, когда вопросы поступают после совершения заказа и его получения. Контакт с покупателем, отзывчивость селлера повышает вероятность, что пользователь вернется к нему за новым приобретением.
Отзывы. Еще одно направление, как создать репутацию в сети. Покупатели обращают внимание не только на рейтинг продавца, но и отзывы о конкретном изделии. Ответить на каждый комментарий сложно, особенно для предпринимателей, реализующих много продукции. На помощь приходят шаблонные ответы, но их должно быть много, чтобы это не кидалось в глаза. Особое внимание уделяют негативным комментариям. Ведь именно их пользователи изучают тщательнее других. Лучший ответ – извинения за доставленные неудобства и предложение о помощи, чтобы решить сложившуюся ситуацию. Это создаст хорошую репутацию продавца, показав, как ему важно удовлетворить запросы клиента, и реализовывать товары высокого качества.
Способы увеличения положительных отзывов
Создание репутации в маркетплейсе - это комплексный подход. Но использовать нужно только легальные методы. И существуют эффективные варианты, как увеличить число положительных отзывов клиентов:
Прямая просьба. Можно обратиться к пользователю и попросить оставить отзыв. Для этого используются различные методы. Например, к заказу прикладывают небольшую открытку. Просить нужно вежливо, но нейтрально. Достаточно упомянуть, что продавец будет рад, если заказчик поделится своим мнением о его продукте. Не нужно указывать, что отзыв должен быть именно положительным.
Приятный бонус. В этом случае хорошая репутация создается при помощи, в том числе, прикрепления к заказу маленького приятного презента. Подойдет сувенир, компактный аксессуар. Но подарок не должен выглядеть как подкуп. Бонус вызывает положительные эмоции, стимулируя клиента оценить заказ.
Бонусные баллы. За отзыв покупатель получает бонусы, которые в дальнейшем сможет потратить на другие товары. Количество баллов устанавливает сам предприниматель.
Репутация на маркетплейсах влияет напрямую на количестве заказов у селлера, его прибыли. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить серьезно. Следует реализовывать только качественный товар. Уделять достаточное внимание потенциальным клиентам, отвечая на их вопросы. Отзывчивость и внимание продавца вызывают положительную реакцию у пользователей. Дополнительно можно стимулировать покупателей оставлять отзывы при помощи небольших презентов и приятных бонусов.