Статьи Otveto.ru

Как создать хорошую репутацию на маркетплейсе

Мнение потребителей о продавце отражается на продажах его товара и прибыли. При работе на маркетплейсах репутация – это особенно актуальный вопрос. Ведь она влияет на уровень спроса и продаж. Чтобы создать положительное и правильное мнение у потенциальных покупателей, нужно учесть некоторые нюансы.

Репутация селлера: из чего она складывается

Перед тем, как создать репутацию в сети, важно разобраться, из чего она складывается. На нее влияет качество реализуемой продукции. Если оно хорошее, то пользователи отмечают это в комментариях, рекомендуют продукт к покупке.

Репутация на маркетплейсах формируется и из других факторов:

  • Отзывы покупателей. Клиенты намного охотнее добавляют в корзину товары, у которых есть оценка от пользователей. 9 из 10 покупок совершаются после тщательного изучения отзывов. В 2 случаях из 10 наличие комментариев потребителей становится основополагающим при принятии решения о приобретении.
  • Коммуникация продавца и покупателя. Общение селлера с пользователями, ответы на их вопросы влияют на формирование мнения.
  • Качество оформленной страницы. Описание продукта должно быть привлекательным, понятным и побуждать клиента к покупке.

Создать репутацию важно не только для формирования правильного мнения у покупателей. Это отражается на ранжировании продукции в поисковой системе. И определенные товары будут чаще предлагаться потенциальным заказчикам.

Управление репутацией в маркетплейсах – важная задача для предпринимателя, позволяющая увеличить продажи, прибыль.

Как создать репутацию в сети: важные факторы

Работать необходимо с инструментами, которые напрямую отражаются на мнении о селлере:

  • Карточка товара. Отмечалось, что каждая из них должна быть полностью понятна заказчику, отвечать на его запрос. Качественная карточка создает положительное впечатление у потенциального клиента. Информация о продукте предоставляется в полном объеме, но лаконично. Не стоит перегружать ее объемным текстом. Лучше выделить самое главное, особенности и преимущества товара. Привлекательная карточка стимулирует потребителя посмотреть и другие продукты предпринимателя.
  • Вопросы от пользователя. Клиент может уточнить характеристики изделия и другие нюансы, связанные с ним. Грамотный подход к ответам на вопросы создает репутацию внимательного продавца, который старается помочь покупателю в выборе. Можно предлагать другие свои товары, если они больше подходят под конкретные запросы клиента. Это касается и ситуаций, когда вопросы поступают после совершения заказа и его получения. Контакт с покупателем, отзывчивость селлера повышает вероятность, что пользователь вернется к нему за новым приобретением.
  • Отзывы. Еще одно направление, как создать репутацию в сети. Покупатели обращают внимание не только на рейтинг продавца, но и отзывы о конкретном изделии. Ответить на каждый комментарий сложно, особенно для предпринимателей, реализующих много продукции. На помощь приходят шаблонные ответы, но их должно быть много, чтобы это не кидалось в глаза. Особое внимание уделяют негативным комментариям. Ведь именно их пользователи изучают тщательнее других. Лучший ответ – извинения за доставленные неудобства и предложение о помощи, чтобы решить сложившуюся ситуацию. Это создаст хорошую репутацию продавца, показав, как ему важно удовлетворить запросы клиента, и реализовывать товары высокого качества.

Способы увеличения положительных отзывов

Создание репутации в маркетплейсе - это комплексный подход. Но использовать нужно только легальные методы. И существуют эффективные варианты, как увеличить число положительных отзывов клиентов:

  • Прямая просьба. Можно обратиться к пользователю и попросить оставить отзыв. Для этого используются различные методы. Например, к заказу прикладывают небольшую открытку. Просить нужно вежливо, но нейтрально. Достаточно упомянуть, что продавец будет рад, если заказчик поделится своим мнением о его продукте. Не нужно указывать, что отзыв должен быть именно положительным.
  • Приятный бонус. В этом случае хорошая репутация создается при помощи, в том числе, прикрепления к заказу маленького приятного презента. Подойдет сувенир, компактный аксессуар. Но подарок не должен выглядеть как подкуп. Бонус вызывает положительные эмоции, стимулируя клиента оценить заказ.
  • Бонусные баллы. За отзыв покупатель получает бонусы, которые в дальнейшем сможет потратить на другие товары. Количество баллов устанавливает сам предприниматель.

Репутация на маркетплейсах влияет напрямую на количестве заказов у селлера, его прибыли. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить серьезно. Следует реализовывать только качественный товар. Уделять достаточное внимание потенциальным клиентам, отвечая на их вопросы. Отзывчивость и внимание продавца вызывают положительную реакцию у пользователей. Дополнительно можно стимулировать покупателей оставлять отзывы при помощи небольших презентов и приятных бонусов.