Top.Mail.Ru
Статьи Otveto.ru

Анализ отзывов о товарах в интернете

Согласно проведенным исследованиям при совершении покупки на маркетплейсах потенциальный покупатель ориентируется на комментарии к товару – на отзывы. Особенно часто на такие комментарии ориентируются при приобретении электронной продукции. Чем больше конкурентов у магазина в интернете, тем выше их ценность, они способны существенно увеличить уровень продаж.

Для того чтобы комментарии к продукту приносили пользу с ними необходимо правильно работать. Разберемся в статье как правильно осуществлять анализ отзывов на маркетплейсах.

Что дает анализирование отзывов предпринимателю

Комментарии на торговой платформе – это возможность определить в самые короткие сроки все нюансы реализации продукции и найти правильные подходы по продаже на платформе.

Стоит перечислить основные проблемы, которые можно решить, осуществляя качественный анализ отзывов на маркетплейсах:

  • Поиск вариантов доработки своей реализуемой продукции под требования покупателя.
  • Анализ отзывов дает возможность оперативно выявить и отработать отрицательные комментарии. Если вы не отслеживаете негатив, покупатель может посчитать что его мнение не учитывается.
  • Комментарии дают возможность рассказать быстро и качественно о реализуемом продукте. Смотря какой товар наиболее ценен для покупателя необходимо строить программу продвижения.
  • Анализ отзывов позволяет быстро выяснить как работают ваши специалисты отдела продаж.
  • Анализ отзывов позволяет оценить важность и продуктивность проводимой вами рекламной кампании.
  • Анализ отзывов помогает доработать выкладываемую на сайт информацию или описания продукта, который вы реализуете.
  • Такой анализ дает возможность привлечь большее число потенциальных покупателей.

Способы сбора

Основные платформы, на которых можно собирать комментарии – это главный портал и база клиентов. Дополнительно проводится работа с оставленным мнением на внешних платформах.

Отслеживание на портале

Для сбора комментариев используются виджеты – после включения в работу он будет выполнять свои функции, не зависев от вас – в автоматическом режиме. Сразу после совершения покупки многие покупатели оставляют свое мнение о продукте. Они указывают что им понравилось. Чего не хватило, и что не соответствовало ожиданиям.

Мониторинг с помощью отправки писем по базе клиентов

Отправку писем необходимо осуществлять таким образом, чтобы покупатель получил письмо в первые сутки после совершения покупки. Можно настроить отправку с учетом важнейших для торговой платформы параметров – когда покупатель заказал товар, и это его первая или повторная покупка. Таким образом покупатели будут оставлять отзывы о товарах, купленных в интернете – в вашем магазине.

Мониторинг отзывов на внешних платформах

Анализирование отзывов о товарах, купленных в интернете, можно осуществлять путем использования внешних платформ. Таким высокотехнологичным способом можно собрать множественные комментарии от покупателя в самые короткие сроки. Покупатели часто выражают свое мнение в социальных сетях, на специальных платформах на которых собираются отзывы, на других всевозможных площадках, но особенно интересны комментарии с торговых платформ. Собирая такую информацию, предприниматель может получить важные данные о реализуемом продукте.

Такие высококачественные комментарии можно не только отслеживать для анализирования, но и использовать на своем портале. Это неоспоримый плюс для только что открытых торговых платформ, у которых не хватает комментариев на платформе. У них сразу появляется социальная мотивация, которая является важным фактором при покупке потенциальным покупателем.

Таким образом отзывы о товаре в интернете можно условно разделить на следующие категории:

  • Положительные или отрицательные.
  • Нейтральные комментарии, такие отзывы можно считать как положительными, так и отрицательными.
  • Общие или содержательные. Они лишены конкретной информации, из них совершенно не ясно, что именно привлекло или наоборот оттолкнуло покупателя.
  • Эмоциональные и рациональные.
  • Реальные или вымышленные написанные ботом.

Как работать с негативом

Предпринимателю важно научиться работать и быстро отслеживать негатив о своем продаваемом товаре, так как отрицательный комментарий без качественного реагирования, даже если он был оставлен ботом, принижает компанию перед конкурентами и с этим необходимо научиться бороться.

Работать с отрицательными комментариями необходимо по следующему алгоритму:

  • Максимально в короткие сроки отследить отрицательный отзывов о товарах, купленных в интернете.
  • Уточнить номер заказа и продукт, который был приобретен.
  • Поблагодарить за обратную связь. Если он составлен реальным покупателем признать проблематику, и сказать, что проблема будет решена в самые короткие сроки.

Таким образом вы будете качественно мониторить отзывы о товаре в интернете для увеличения числа продаж.