Согласно проведенным исследованиям при совершении покупки на маркетплейсах потенциальный покупатель ориентируется на комментарии к товару – на отзывы. Особенно часто на такие комментарии ориентируются при приобретении электронной продукции. Чем больше конкурентов у магазина в интернете, тем выше их ценность, они способны существенно увеличить уровень продаж.
Для того чтобы комментарии к продукту приносили пользу с ними необходимо правильно работать. Разберемся в статье как правильно осуществлять анализ отзывов на маркетплейсах.
Что дает анализирование отзывов предпринимателю
Комментарии на торговой платформе – это возможность определить в самые короткие сроки все нюансы реализации продукции и найти правильные подходы по продаже на платформе.
Стоит перечислить основные проблемы, которые можно решить, осуществляя качественный анализ отзывов на маркетплейсах:
Поиск вариантов доработки своей реализуемой продукции под требования покупателя.
Анализ отзывов дает возможность оперативно выявить и отработать отрицательные комментарии. Если вы не отслеживаете негатив, покупатель может посчитать что его мнение не учитывается.
Комментарии дают возможность рассказать быстро и качественно о реализуемом продукте. Смотря какой товар наиболее ценен для покупателя необходимо строить программу продвижения.
Анализ отзывов позволяет быстро выяснить как работают ваши специалисты отдела продаж.
Анализ отзывов позволяет оценить важность и продуктивность проводимой вами рекламной кампании.
Анализ отзывов помогает доработать выкладываемую на сайт информацию или описания продукта, который вы реализуете.
Такой анализ дает возможность привлечь большее число потенциальных покупателей.
Способы сбора
Основные платформы, на которых можно собирать комментарии – это главный портал и база клиентов. Дополнительно проводится работа с оставленным мнением на внешних платформах.
Отслеживание на портале
Для сбора комментариев используются виджеты – после включения в работу он будет выполнять свои функции, не зависев от вас – в автоматическом режиме. Сразу после совершения покупки многие покупатели оставляют свое мнение о продукте. Они указывают что им понравилось. Чего не хватило, и что не соответствовало ожиданиям.
Мониторинг с помощью отправки писем по базе клиентов
Отправку писем необходимо осуществлять таким образом, чтобы покупатель получил письмо в первые сутки после совершения покупки. Можно настроить отправку с учетом важнейших для торговой платформы параметров – когда покупатель заказал товар, и это его первая или повторная покупка. Таким образом покупатели будут оставлять отзывы о товарах, купленных в интернете – в вашем магазине.
Мониторинг отзывов на внешних платформах
Анализирование отзывов о товарах, купленных в интернете, можно осуществлять путем использования внешних платформ. Таким высокотехнологичным способом можно собрать множественные комментарии от покупателя в самые короткие сроки. Покупатели часто выражают свое мнение в социальных сетях, на специальных платформах на которых собираются отзывы, на других всевозможных площадках, но особенно интересны комментарии с торговых платформ. Собирая такую информацию, предприниматель может получить важные данные о реализуемом продукте.
Такие высококачественные комментарии можно не только отслеживать для анализирования, но и использовать на своем портале. Это неоспоримый плюс для только что открытых торговых платформ, у которых не хватает комментариев на платформе. У них сразу появляется социальная мотивация, которая является важным фактором при покупке потенциальным покупателем.
Таким образом отзывы о товаре в интернете можно условно разделить на следующие категории:
Положительные или отрицательные.
Нейтральные комментарии, такие отзывы можно считать как положительными, так и отрицательными.
Общие или содержательные. Они лишены конкретной информации, из них совершенно не ясно, что именно привлекло или наоборот оттолкнуло покупателя.
Эмоциональные и рациональные.
Реальные или вымышленные написанные ботом.
Как работать с негативом
Предпринимателю важно научиться работать и быстро отслеживать негатив о своем продаваемом товаре, так как отрицательный комментарий без качественного реагирования, даже если он был оставлен ботом, принижает компанию перед конкурентами и с этим необходимо научиться бороться.
Работать с отрицательными комментариями необходимо по следующему алгоритму:
Максимально в короткие сроки отследить отрицательный отзывов о товарах, купленных в интернете.
Уточнить номер заказа и продукт, который был приобретен.
Поблагодарить за обратную связь. Если он составлен реальным покупателем признать проблематику, и сказать, что проблема будет решена в самые короткие сроки.
Таким образом вы будете качественно мониторить отзывы о товаре в интернете для увеличения числа продаж.